Допускаются ли ошибки в билетах на самолет: количество, способы исправления

Покупка авиабилетов онлайн очень удобна, позволяет сэкономить время, зачастую и деньги. Однако при всем удобстве процедуры, у нее есть недостаток: пассажир самостоятельно вносит в форму заказа свои данные, серию и номер паспорта. А поскольку фамилию, имя, отчество необходимо записывать латиницей, нередко возникают ошибки.

В статье мы рассмотрим, что будет, если обнаружены ошибки в билете на самолет, сколько описок допускается, какие из них встречаются чаще всего, как сделать исправление неточных данных

Ошибки в билете на самолет: пустят ли на рейс

Что же будет, если в билете допущена ошибка? Некоторые сервисы бронирования и заказа авиабилетов после заполнения формы просят пассажира еще раз проверить правильность заполнения полей. На этом этапе еще можно без последствий внести все исправления, и только потом уже отправлять и оплачивать заказ.

Если при заполнении билета пассажир не заметил, пропустил ошибку и перевел деньги за билет, дело может повернуться неблагоприятным образом. Хорошо, когда оплошность проявилась сразу по получении документа на электронной почте. Тогда нужно сразу обратиться в авиакомпанию, в которой он приобретен, и попросить сотрудников внести необходимые изменения. Правда, иногда за это приходится заплатить.

Если же ошибка в билете выявляется при паспортном контроле, дела пассажира плохи. С высокой долей вероятности в посадке на борт ему откажут. В этом случае приходится срочно переоформлять документ, если только дата и время отправления рейса указаны правильно. Если же ошибка именно в этих данных, воздушная поездка может вовсе не состояться.

Похожие статьи:

Какие ошибки в авиабилетах самые распространенные

Обычно ошибки в авиабилете могут появиться именно в тех полях, которые пассажир заполняет самостоятельно. Их можно назвать самыми популярными, так как другие ошибки, системные, встречаются гораздо реже, от человеческого фактора не зависят.

Самые распространенные ошибки в авиабилетах:

  1. Неверно указана дата рождения. С таким просчетом пассажира могут не пустить на рейс.
  2. Ошибки в паспортных данных. Также считаются критическими, хотя иногда на опечатки в номере паспорта закрывают глаза.
  3. Неправильно выбран пол пассажира. Ошибка некритичная, с ней без проблем пропускают на борт самолета.
  4. Некорректно прописаны фамилия, имя, отчество. Считается серьезным недочетом, даже если просто перепутан порядок букв – частая опечатка, когда человек старается быстрее заполнить форму.
  5. Перепутан порядок следования фамилии и имени. Как и в предыдущем пункте, в посадке на рейс будет отказано.

Самое большое количество ошибок пассажиры допускают при вводе своих фамилии, имени, отчества – их нужно вписывать латинскими буквами. Это нередко приводит к затруднениям: как, например, прописать букву «Щ» или «Ь». Чтобы не ломать голову, достаточно заглянуть в паспорт, по которому покупается билет. Даже в общегражданском внутреннем документе есть строка, где полные ФИО пассажира прописаны латиницей. Использование сервисов транслитерации может привести к некорректному прописанию данных, а паспорт – все же основной документ гражданина.

Важно! Не стоит торопиться, заполняя форму авиабилета. По правилам авиаперевозчиков, иногда не допускается даже одна ошибка. Российские авиакомпании более лояльны в этом отношении: они допускают до 3 исправлений в одном билете.

Порядок исправления обнаруженных ошибок в авиабилете

Итак, оказалось, что в билете нашлась ошибка. Что тогда делать, как ее исправить?

Существует всего два способа исправления данных в авиабилете:

  1. Позвонить на «горячую линию» перевозчика. Пассажиру необходимо сообщить сотруднику об обнаружении ошибки и сообщить правильные данные.
  2. Зайти в личный кабинет на сайте авиакомпании и исправить обнаруженные недочеты самостоятельно.

Гораздо сложнее исправить ошибку, вкравшуюся в дату и время его отправления рейса. В этом случае билет приходится менять. И дальше все зависит от условий перевозчика.

Что делать, если неправильно указаны дата и время вылета:

  1. Сразу при обнаружении ошибки необходимо связаться с авиаперевозчиком.
  2. Если на нужный рейс в момент обращения остаются свободные места, проблем не возникает. Сотрудники компании переоформят билет. Эта услуга платная.
  3. Если в самолете не осталось свободных мест, авиакомпания предлагает оформить билет на другое время. За это также придется доплатить по действующему в компании тарифу.

В качестве альтернативы часто рассматривают и вариант с покупкой нового проездного документа на нужные дату и время, а «неудачный» билет вернуть, если это возможно. В некоторых обстоятельствах такой способ оптимально решает создавшуюся проблему, хотя он более затратен.

Чтобы не допускать ошибок в авиабилете и не усложнять себе этим жизнь, при онлайн-покупке билетов нужно всегда внимательно заполнять все необходимые поля. Не стоит надеяться на свою память, паспортные данные лучше всего вносить, подглядывая в документ. Когда все поля будут заполнены, не нужно торопиться с завершением покупки. Лучше еще раз, а то и 2-3 проверить все внесенные данные и сразу скорректировать их, если ошибка все же допущена.

Еще статьи по теме: