Вес и размеры багажа при авиаперевозках: советы по упаковке

Допустимые нормы веса и габаритов багажа при полете самолетом

Современные авиакомпании предъявляют достаточно строгие требования к весу и габаритам транспортируемого багажа. Это связано с тем, что грузоподъемность воздушных судов является ограниченной.

В статье мы рассмотрим информацию о перевозке багажа самолетом, какой вес и размер допускается, как быть при провозе сверхнормативных, хрупких, негабаритных грузов, советы по упаковке.

О багаже и его видах в гражданской авиации

Багажом в гражданской авиации называют личные вещи, которые пассажиры сдают в багажное отделение.

Разновидности багажа:

  • объединенный;
  • негабаритный;
  • хрупкий;
  • тяжеловесный;
  • сверхнормативный.

Какой вес и размеры багажа допускаются к авиаперевозкам

Авиакомпании самостоятельно определяют нормы ручной клади и багажа. Впрочем, расхождения здесь минимальные.

Усредненные требования:

  1. Эконом-класс. От 20 до 25 кг на 1 пассажира. Габариты в сумме 3 измерений – от 140 до 160см.
  2. Бизнес-класс. От 30 до 35 кг на 1 пассажира. Габариты в сумме 3 измерений – от 160 до 200 см.

Уточните требования к багажу еще до покупки билета на сайте авиаперевозчика. Будет неприятно, если во время досмотра выяснится, что какие-то вещи придется выкладывать. Также помните о том, что в крупных аэропортах есть контрольные весы. Ими следует воспользоваться еще до досмотра. Чтобы было время отдать личные вещи сопровождающим.

Похожие статьи:

Что значит сверхнормативный груз при авиаперелетах

Сверхнормативный груз – это багаж, который превысил норму бесплатного провоза. В этом случае пассажир вносит дополнительную плату за каждый лишний килограмм или сантиметр. Оплату можно будет внести прямо во время регистрации в аэропорту. Если же вы знаете, что у вас перевес, проведите оплату во время online регистрации.

Как везти тяжеловесный и негабаритный багаж в самолете

Багаж, который превышает установленные перевозчиком стандарты, считается негабаритным. Учитывайте то, что при досмотре, помимо прочего, также проверяются колеса, карманы и ручки. Еще до перелета позвоните на горячую линию и расспросите сотрудника о том, как именно принимаются негабаритные грузы.

Основные правила:

  1. Измерьте габариты по 3 измерениям самостоятельно. Не исключено, что груз впишется в нормы, если снять несколько ручек или колесиков. Их можно упаковать отдельно.
  2. Изучите возможности максимальной экономии при провозе негабаритного груза. Для этого нужно позвонить на горячую линию авиаперевозчика. Возможно, что вам предложат разделить негабарит на 2 места с минимальной доплатой.
  3. Если перевеса никак не избежать, оплачивайте лишние килограммы онлайн, а не в аэропорту. Поставьте галочку «негабаритный груз».
  4. Сразу же уточните, в каких именно отделах принимают негабаритный груз. Чтобы не тратить время на беготню по терминалу. Если терминал большой, поиски отнимут много времени.
  5. Постарайтесь приехать в аэропорт за 4 часа до отправки. Пассажиры с нестандартными грузами досмотры всегда проходят дольше обычного.

К негабаритным грузам сегодня довольно часто относят всевозможный спортивный инвентарь или музыкальные инструменты. С музыкальными инструментами будьте максимально осторожными. Как ни упаковывай – хрупкие элементы при погрузке/разгрузке все равно будут повреждены. Поэтому крупный музыкальный инструмент лучше всего застраховать и взять его в салон (придется купить дополнительное место).

При провозе лыжной экипировки авиакомпании взимают плату в трехкратном размере сверхнормативного багажа. Столь же высокие ценники устанавливаются для провоза экипировки для гольфа.

Особенности провоза хрупких грузов авиарейсом

Если все сделать грамотно, то хрупкий груз не будет поврежден. Прислушайтесь к советам от сотрудников ведущих авиакомпаний.

Что нужно запомнить:

  1. Предупредите сотрудника авиакомпании о хрупком грузе прямо на стойке регистрации. Сотрудник выдаст специальную наклейку с пометкой «fragile» (или «хрупкий груз»). Такие чемоданы грузчики не бросают.
  2. Несмотря на наклейку, сделайте все возможное для того, чтобы внутри чемодана хрупкий груз был надежно защищен. Замотайте его в одежду или поролон. В самом чемодане не должно быть пустот (чтобы при тряске хрупкие предметы не мотало из стороны в сторону).
  3. Если ценность хрупкого груза слишком высока, закажите страховку. В этом случае при повреждении будет легче получить компенсацию.
  4. Хрупкий груз можно взять в салон при условии покупки дополнительного места.
  5. Чтобы не потерять груз, прикрепите к нему яркую наклейку с вашими контактными данными.

Рекомендации по упаковке багажа перед полетом

Чем больше на объекте мелких компонентов, тем выше вероятность поломки.  Поэтому при упаковке багажа разберите все, что можно разобрать. К примеру, если вы перевозите дорогой электрочайник, снимите с него крышку (наверняка, она отсоединяется). Хрупкую деталь можно упаковать отдельно.

Другие рекомендации:     

  1. Собранный чемодан следует обернуть несколькими слоями защитной пленки. После высадки вы все равно узнаете свой груз по яркой бирке.
  2. Тщательно проверьте пробки на емкостях с жидкостями. Протечка может повредить дорогие вещи, которые находятся в том же чемодане. Если есть подозрение, что пробка в полете ослабнет, дополнительно закрепите ее скотчем или изолентой.
  3. Не кладите в багаж ноутбуки. Их вполне можно взять в ручную кладь. Причем на общий вес они не повлияют, так как относятся к категории личных вещей.
  4. Используйте чемоданы исключительно с твердыми каркасами. Мягкие сумки для путешествий самолетами явно не подходят.
  5. Помните о том, что груз с видимыми повреждениями к перевозке допустят только после подписания соответствующей бумаги. Пассажир должен согласиться с тем, что на его грузе есть дефекты.

Багаж в современных лайнерах может быть объединенным, негабаритным, хрупким, тяжеловесным и сверхнормативным. Сверхнормативный багаж перевозят за дополнительную плату. Пассажиры оплачивают каждый лишний килограмм и сантиметр. Поэтому перед покупкой билетов так важно ознакомиться с регламентом авиакомпании.

Еще статьи по теме: