Нередко случается так, что авиакомпания не оправдывает ожидания своих клиентов. Велика вероятность того, что рейс будет перенесен или пассажир потеряет свой багаж при транспортировке. На эти случаи предусмотрено обязательное и добровольное страхование.
В статье мы рассмотрим сведения об обязательном и добровольном страховании авиапассажиров, что учесть при выборе подходящей страховки, как ее правильно оформить, что делать для получения страховой компенсации.
Понятие обязательного страхования авиабилета
Необходимость обязательного страхования при покупке авиабилета обусловлена № 67–ФЗ. В этом положении указано, что авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам обязательную страховку для безопасного передвижения на авиалайнере. Дополнительная оплата за эту услугу не взимается, так как она входит в изначальную стоимость билета. В России обязательное страхование стали применять в 1992 году, после выхода соответствующего Указа Президента.
Главное преимущество обязательного страхования для пассажира — возможность получить компенсацию при неблагоприятном стечении обстоятельств. Максимальная сумма выплат определена государством. На практике авиакомпании выплачивают часть от указанной стоимости. Размер выплат зависит от деталей случившегося.
Похожие статьи:
Суммы страховых выплат, установленные государством:
- 23 000 рублей – повреждение багажа;
- 2,25 млн рублей – получение увечий, которые могли привести к летальному исходу;
- 2 млн – получение травм при нахождении на борту самолёта.
Действие обязательной страховки начинается с момента объявления посадки и заканчивается на этапе прилета в аэропорт назначения или не позднее, чем через 1 час после выхода из самолёта. Если рейс отменён или перенесен, на получение компенсации пассажир может рассчитывать только в том случае, если авиакомпания не назвала уважительные причины. В случае отмены рейса из-за погодных условий или аварии страховых выплат не будет.
Доступен ли отказ от обязательного полетного страхования
От обязательной страховки на время полета отказаться невозможно. Она входит в изначальную стоимость билета и регулируется российским законодательством. Отказ возможен только в отношении добровольной страховки.
Варианты добровольного страхования при полетах
Добровольную страховку пассажир может оформить по своему желанию. Она оплачивается дополнительно.
Разновидности добровольной страховки:
- Страховка от невылета позволяет получить компенсацию, если самолёт задерживается на срок более 4-х часов. Чтобы получить выплату пассажиру необходимо подтвердить чеками все расходы, которые он понес из-за переноса рейса. Компенсацию невозможно получить, если самолёт сняли с эксплуатации, работники авиакомпании устроили забастовку или пассажир не прошел регистрацию вовремя.
- Страховка от потери багажа позволит получить выплату в том случае, если чемодан будет утерян во время передвижения. Она особенно актуальна при провозе ценных вещей.
- Медицинское страхование даёт пассажиру гарантию в том, что он получит компенсацию, если во время перелёта ухудшится состояние его здоровье. Этот вариант страховки особенно важен для людей преклонного возраста и тех, кто имеет хронические заболевания.
Если пассажир оформил добровольную страховку, сумма компенсации будет состоять из двух частей. В нее также войдёт выплата обязательной страховки.
Руководство по оформлению полетной страховки
Для оформления добровольной страховки можно обратиться в любую страховую компанию. Ее выбору нужно уделить особое внимание, так как условия страхования у разных компаний могут сильно различаться. При оформлении в офисе компании ответы на все возникшие вопросы можно получить на месте. Для этого потребуется паспорт и авиабилет.
В онлайн режиме страховку можно оформить следующим образом:
- Необходимо определиться со страховой компанией и зайти на ее официальный сайт.
- Далее следует воспользоваться специальным калькулятором и рассчитать сумму выплат при наступлении страхового случая.
- На следующем этапе нужно указать свои личные данные и контакты для связи.
- После проведения оплаты договор на получение страхового полиса считается заключенным.
- Готовый документ поступит на электронный адрес пассажира, указанный при заполнении личных данных. Его необходимо распечатать и взять с собой в полет вместе с билетом.
Что делать при наступлении страхового случая при перелетах
Если наступил страховой случай, пассажиру следует незамедлительно обратиться к представителям авиакомпании за актом, подтверждающим случившееся. В течение суток нужно связаться со страховой компанией и предъявить ей необходимые документы.
В случае причинения вреда здоровью, могут потребоваться следующие документы:
- билет на рейс, во время которого произошло происшествие;
- справка от врача, подтверждающая факт наличия травм и повреждений;
- договор страхования;
- свидетельство о смерти (предоставляется родственниками погибшего).
На выплату компенсации страховой компании дается 1 месяц. После проведения проверки пассажиру будут выплачены средства в размере, предусмотренном договором.
При наступлении страхового случая пассажир может претендовать на компенсацию, вне зависимости от того, оформлял ли он добровольную страховку. В этом случае размер выплат будет меньше. Если он оформил добровольную страховку, то сумма компенсации будет состоять из двух частей.