Что такое страхование при полетах на самолете: виды, выбор

Для чего нужна полетная страховка

Нередко случается так, что авиакомпания не оправдывает ожидания своих клиентов. Велика вероятность того, что рейс будет перенесен или пассажир потеряет свой багаж при транспортировке. На эти случаи предусмотрено обязательное и добровольное страхование.

В статье мы рассмотрим сведения об обязательном и добровольном страховании авиапассажиров, что учесть при выборе подходящей страховки, как ее правильно оформить, что делать для получения страховой компенсации.

Понятие обязательного страхования авиабилета

Необходимость обязательного страхования при покупке авиабилета обусловлена № 67–ФЗ. В этом положении указано, что авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам обязательную страховку для безопасного передвижения на авиалайнере. Дополнительная оплата за эту услугу не взимается, так как она входит в изначальную стоимость билета. В России обязательное страхование стали применять в 1992 году, после выхода соответствующего Указа Президента.

Главное преимущество обязательного страхования для пассажира — возможность получить компенсацию при неблагоприятном стечении обстоятельств. Максимальная сумма выплат определена государством. На практике авиакомпании выплачивают часть от указанной стоимости. Размер выплат зависит от деталей случившегося.

Похожие статьи:

Суммы страховых выплат, установленные государством:

  • 23 000 рублей – повреждение багажа;
  • 2,25 млн рублей – получение увечий, которые могли привести к летальному исходу;
  • 2 млн – получение травм при нахождении на борту самолёта.

Действие обязательной страховки начинается с момента объявления посадки и заканчивается на этапе прилета в аэропорт назначения или не позднее, чем через 1 час после выхода из самолёта. Если рейс отменён или перенесен, на получение компенсации пассажир может рассчитывать только в том случае, если авиакомпания не назвала уважительные причины. В случае отмены рейса из-за погодных условий или аварии страховых выплат не будет.

Доступен ли отказ от обязательного полетного страхования

От обязательной страховки на время полета отказаться невозможно. Она входит в изначальную стоимость билета и регулируется российским законодательством. Отказ возможен только в отношении добровольной страховки.

Варианты добровольного страхования при полетах

Добровольную страховку пассажир может оформить по своему желанию. Она оплачивается дополнительно.

Разновидности добровольной страховки:

  1. Страховка от невылета позволяет получить компенсацию, если самолёт задерживается на срок более 4-х часов. Чтобы получить выплату пассажиру необходимо подтвердить чеками все расходы, которые он понес из-за переноса рейса. Компенсацию невозможно получить, если самолёт сняли с эксплуатации, работники авиакомпании устроили забастовку или пассажир не прошел регистрацию вовремя.
  2. Страховка от потери багажа позволит получить выплату в том случае, если чемодан будет утерян во время передвижения. Она особенно актуальна при провозе ценных вещей.
  3. Медицинское страхование даёт пассажиру гарантию в том, что он получит компенсацию, если во время перелёта ухудшится состояние его здоровье. Этот вариант страховки особенно важен для людей преклонного возраста и тех, кто имеет хронические заболевания.

Если пассажир оформил добровольную страховку, сумма компенсации будет состоять из двух частей. В нее также войдёт выплата обязательной страховки.

Руководство по оформлению полетной страховки

Для оформления добровольной страховки можно обратиться в любую страховую компанию. Ее выбору нужно уделить особое внимание, так как условия страхования у разных компаний могут сильно различаться. При оформлении в офисе компании ответы на все возникшие вопросы можно получить на месте. Для этого потребуется паспорт и авиабилет.

В онлайн режиме страховку можно оформить следующим образом:

  1. Необходимо определиться со страховой компанией и зайти на ее официальный сайт.
  2. Далее следует воспользоваться специальным калькулятором и рассчитать сумму выплат при наступлении страхового случая.
  3. На следующем этапе нужно указать свои личные данные и контакты для связи.
  4. После проведения оплаты договор на получение страхового полиса считается заключенным.
  5. Готовый документ поступит на электронный адрес пассажира, указанный при заполнении личных данных. Его необходимо распечатать и взять с собой в полет вместе с билетом.

Что делать при наступлении страхового случая при перелетах

Если наступил страховой случай, пассажиру следует незамедлительно обратиться к представителям авиакомпании за актом, подтверждающим случившееся. В течение суток нужно связаться со страховой компанией и предъявить ей необходимые документы.

В случае причинения вреда здоровью, могут потребоваться следующие документы:

  • билет на рейс, во время которого произошло происшествие;
  • справка от врача, подтверждающая факт наличия травм и повреждений;
  • договор страхования;
  • свидетельство о смерти (предоставляется родственниками погибшего).

На выплату компенсации страховой компании дается 1 месяц. После проведения проверки пассажиру будут выплачены средства в размере, предусмотренном договором.

При наступлении страхового случая пассажир может претендовать на компенсацию, вне зависимости от того, оформлял ли он добровольную страховку. В этом случае размер выплат будет меньше. Если он оформил добровольную страховку, то сумма компенсации будет состоять из двух частей.

Еще статьи по теме: